Окт. 30, 2010

Мне в жизни везло на хороших людей


Ирина Юрьевна Рубанова и в голове не держала, что когда-нибудь уедет из родной своей Белоруссии на далёкую чужую Новгородчину. Там она выросла, вышла замуж. Уез­жала только, чтобы учиться в институте: первый раз в Ле­нинградском водного транс­порта, второй - в Гомельском кооперативном. Но ни тот, ни другой не закончила. В первом поняла, что будущая профессия не привлекает, а доучиться во втором поме­шала любовь... Но в 1986 году случилась авария на Чер­нобыльской АЭС, погранич­ную с Украиной Гомельскую область радиация накрыла практически сразу. Городок Ирины находился совсем ря­дом с Чернобылем, всего-то в 80 километрах, жить там стало опасно. Население, у кого было куда уехать, стало уезжать. Знакомые Рубано­вых из Старой Руссы позва­ли к себе: приезжайте, мол, здесь и работы край непоча­тый, и без жилья не остане­тесь. Они и приехали. Ирина тогда ждала первенца, очень боялась, что радиация ска­жется на его здоровье. Для нее в тот момент старорусская земля казалась островком спасения.

«В разведку» первым от­правился муж. На работу он, механик по профессии, ус­троился сразу - мастером производственного обучения в ПТУ № 25 (сейчас агролицей № 25), сразу же и комнату в общежитии получил. Ирина пошла в магазин продавцом. А потом, лет пять спустя, суп­руг перешёл работать води­телем в «Сельхозхимию»: там давали квартиры. Года через полтора-два Рубановы отме­тили новоселье в двухквар­тирном коттедже в Меднико-ве. К тому времени у них было уже двое сыновей.

«Старорусская земля род­ной мне стала почти сра­зу, - рассказывает Ирина Юрьевна. - Может быть, это счастливое совпадение, но здесь меня жизнь стал­кивала только с хорошими людьми. Сменить пришлось несколько мест работы, но и в государственных ма­газинах, и в предпринима­тельских коллективы были хорошие, дружные и руково­дители понимающие, умные, человечные. Однажды под­вело здоровье, я не работала целый год. Да и потом, ког­да восстанавливалась после болезни, часто приходилось быть на больничном, но никто не упрекнул, что часто отсутс­твую, не предложил поискать другую работу, не попытался уклониться от оплаты листков нетрудоспособности».

С соседями Ирине Юрь­евне тоже повезло, с украин­кой Татьяной Ивановной Ива­новой, семья которой живёт в том же коттедже, они во­обще подружились. Деревня Медниково, наверное, самая интернациональная во всём Старорусском крае. Со вре­мен преобразования Нечер­ноземья здесь живут бывшие мелиораторы, приехавшие из республик Средней Азии, Белоруссии, Прибалтики. Мелиорация канула в Лету, а люди, пустившие корни и быстро обжившиеся на но­вом месте, остались, здесь уже вырастили детей и те­перь растят внуков. Сыновья Рубановых тоже взрослые, старший отслужил в армии. Белоруссию они знают только по поездкам к бабушке.

Но сказать, что Рубановы полностью отошли от все­го родного, национального белорусского, нельзя. Сны Ирине Юрьевне часто снят­ся «о родине», как она, ещё девочка, с приятелями-маль­чишками через забор проби­рается за яблоками в колхоз­ный сад. Нет, не потому, что яблочка хочется, а своих дома нет - у каждой семьи было яблонь не считано, - просто несказанной удачей считалось проскользнуть мимо внимания сторожа. Да и в разговоре с мужем оба нет-нет, да и пе­реходят незаметно до сих пор на родной язык, белорусский, в котором свёкла - бурак, клюква - журавина, кусок -шмат, а ладонь - долонь. А в целом этот язык без осо­бого труда поймёт и русский человек, и украинец: корни-то у него те же, славянские.

Но от чего никогда не от­ходила и не отойдёт семья Рубановых, это от родной национальной кухни: люби­мых драников и колдунов.

Эти блюда очень похожи. Разница в том, что первые -это оладушки из картофеля, а вторые - типа пирожков или больших пельменей. Хотите их попробовать? Тогда вос­пользуйтесь рецептом от Ири­ны Рубановой.

Килограмм сырого очи­щенного картофеля нате­реть на мелкой тёрке, слить лишнюю жидкость, добавить полстакана муки и 2-3 яйца, посолить, поперчить по вку­су. Начинка - любая: за­ранее подготовленные лук, капуста, грибы, мясной или рыбный фарш. На смазанную жиром, хорошо разогретую сковороду выкладывается ложкой картофельное тес­то, на него - начинка, кото­рая сверху тоже заливается тестом. Поджаривается одна сторона - переворачивайте колдун на другую. К столу по­давать горячими, со сметаной или майонезом. Это действи­тельно очень вкусно.

Что нравится Ирине Юрь­евне в нашем городе, в Мед-никове и что нет? Она долго думает и отвечает: «Нравится город, он зелёный и чистый. Некоторые его уголки, на­пример, район завода «Ста-рорусприбор», улицу Ленина можно назвать красивыми. В Медникове много цветов, садов - это тоже прекрас­но. А не нравится, что мно­гие люди не берегут того, что сделали другие. Идёшь утром по городу - чистота, возвра­щаешься вечером - полно му­сора. И дома обшарпанные, нарядности Руссе они не при­дают. А ещё в ней в выходные всей семьёй пойти развлечься некуда».

Не может привыкнуть женщина и к тому, что свои проблемы и трудности мно­гие старорусцы не решают и не преодолевают, а топят в водке. Разве это выход? Тем более в наше время, когда один кризис сменяет другой, и чтобы в них не пропасть, надо крутиться-вертеться каждый день. Семья Рубано­вых крутится и вертится, и всё у неё получается. Как у всех тружеников.

Рейтинг: 0