Ноя. 17, 2014

О национальной гордости великороссов

Наш колумнист рассуждает об особом историческом пути нашего народа

Как-то в Ингушетии был на Дне города. Шашлык-машлык, попкорн-мопкорн, вино-мино, коньяк-маньяк. Собралась на центральной площади молодежь, джигиты и джигитки, некоторые в черкесках, бешметах, папахах, в бурках, да как начали танцевать лезгинку - искры из асфальта летят! Глаза горят! По одному из толпы вылетают вихрем на круг - вроде соревнуются. Часа два без перерыва танцевали самозабвенно. Красиво! Залюбовался я. Но горько было на душе моей, несмотря на коньяк-маньяк и шашлык-машлык в чреве моем. Вот мы порой негодуем: гости Руси, представители некоторых наций, лезгинку танцуют на нашей Красной площади. А "Краковяк", "Минуэт" или "Бульбу" не пляшут! А спрашивается: почему мы, патриоты, великороссы, не пляшем "Барыню", "Матаню", "Камаринскую", "Яблочко" (на худой конец!) на той же Красной площади под гармошку, или на центральной площади в Грозном, Дубаи или Тбилиси? Только ли потому, что мы не умеем плясать русские танцы? (Кстати, не умеем!)

Увы нам! Нет у нас теперь в современной традиции "русскую" плясовую танцевать! Аргентинцы на свадьбе танцуют танго, бразильцы - неистовую хабанеру, кавказцы - лезгинку, а мы просто дергаемся в каком-то непонятном анациональном танце... А кадриль не пляшем! Вспомните: когда вы в последний раз прошлись вприсядку? Или водили хоровод на день рождения или на выпускном вечере? Я долгое время "лабал" на гитаре в кабаках, на свадьбах и корпоративах, нашей необъятной Родины. Никогда не заказывали нам, музыкантам, барыню или "камаринскую". Только "лезгинку" или "цыганочку" с выходом.

А поем мы за столом только "Ой, мороз мороз", да "По Дону гуляет казак молодой". А "Шумел камыш" уже забыли. А частушки – этот посконно русский "рэп", гордость нашей культуры, сегодня поют только бабушки в деревнях.

Это что: у нас, русских, такой особый, исторический путь: историю свою забывать? Я смотрю на фотографию бабушки своей (она на фото крайняя слева) и думаю дум горькую: Это фотка 1926 года. Девчата достали из сундуков свои наряды для праздничного фото. А потом за околицей хороводы водили, семочки лузгали да частушки пели. Не так много времени прошло. Меньше ста лет всего-то. А мы забыли за это время свои культурные традиции. Сегодня только семочки лузгаем. Можно "перевести стрелки" и сетовать на то, что традиции убили чиновники, коммерсанты, гомосеки и работники отечественного "попа". Русские народные песни ныне не часто звучат в концертах, по радио и ТВ. Шансон и попса окончательно вытеснили народную песню. Но кто нам нынче запрещает надеть на праздник сарафан, портки из полотна, сафьяновы сапожки, сермягу, армяк, епанчу, кафтан, архалук, малахай, шушун и ермолку и сбацать на Красно площади хоровод "Во поле березонька стояла" под перебор гуслей? У кого из нас есть русский, праздничный национальный костюм в сундуке? Да просто боимся мы, что в костюме этом окружающие примут нас за дебилов. Эх! Русь-матушка! Прости нас, сынов твоих, стеснительных!

Авторская колонка отражает исключительно личное мнение автора, не всегда совпадающее с мнением редакции "Комсомольской правды".

Рейтинг: 0