УЧАСТНИКИ

Виктория Чугаева

ID участниа: 539

Постоянный адрес страницы участника: http://concours.nazaccent.ru/foto2014/member/539/

.

МАТЕРИАЛЫ, участвующие в голосовании

Рейтинг: 600

Благословение Пугос-Лунг

У народа ханты Пугос-Лунг (Торум-Анки или Анки-Пугос) – самая главная женщина, главное женское божество, мать самого Торума, верховного бога хантов на реке Вах. Ей принадлежит функция жизнедательницы: именно она посылает души новорожденным людям и своё благословение на кончиках лучей. Обитает она «в стороне, где разгорается солнце», то есть на востоке. Где-то там «на большой воде» (на море) есть остров-город мыг-пай-ват или ват-пугос- лунг — «город матери духа», населённый душами ещё не родившихся людей. При рождении Пугос давала младенцу жизненную силу (ильт). Согласно поверьям, ребёнок, лопоча, общается с Пугос. Своим божественным светом она опекает и защищает детей .
Рейтинг: 600

Угощение для Вонт-Ики

Вонт-Ики (или Вонт-лунг) — лесной дух, Урманный Старик. Он управлял всеми делами на земле и, прежде всего, ведал пушным промыслом. Под влиянием христианства и популярного православного святого Николая Угодника этот дух получил на реке Вахе дополнительное имя — Микола-Торум. Обитал он одновременно и в вершине Оби, и в каждом участке леса, владельцем которого и считался. Удача в промысле полностью зависела от его расположения к охотнику. Он мог появляться перед людьми в образе различных животных или птиц: например, перед заблудившимся мужчиной в виде кополухи, а перед женщиной — глухарём. Перелетая с места на место, он мог указать путь из леса. Но человека, рассердившего этого духа, он специально запутывал в лесу, мешал попасть в белку, отводил от норы и препятствовал его охоте всяческими иными способами. Важно было строго соблюдать все правила поведения в лесу, чтобы не рассердить Урманного Старика.
Рейтинг: 700

Перед медвежьими игрищами

Хантыйские мастерицы шили одежду из различных материалов: оленьего меха, птичьих шкурок, пушнины, овчины, ровдуги, сукна, крапивного и льняного холста, хлопчатобумажной ткани. Одежда богато украшалась бисером ярких тонов, цветными узкими полосками-аппликациями. Наиболее распространенным головным убором был платок. Зимой носили по два-три платка, вкладывая один в другой. Из шерстяных нитей плели пояса и подвязки для обуви, а на иглах вязали носки. Если по одежде женщины судили о ее красоте и умении, то одежда мужчины отражала его достаток. Атрибуты для медвежьей церемонии (ритуальные халаты, рукавицы, шапки, стрелы, шкурки пушных зверей, маски) хранятся в специальных местах (священных ящиках) и достаются перед праздником.