Янв. 5, 2014

«Чужие праздники», 25.04.2013

Новости Югры (Ханты-Мансийск)

46 от 25.04.2013

 

Ольга ХОЛЯВИНА

Чужие праздники

 

Центральный совет мусульман Германии предложил федеральным властям официально оформить выходными днями два исламских праздника. «Это станет важным знаком для мусульман в немецком обществе и продемонстрирует толерантность со стороны христиан», – заявил глава центрального совета мусульман Айман Мазиек.

Число мусульман, проживающих в Германии, достигло четырех миллионов, большинство из них – турки. Такие регионы, как Берлин, Гамбург, Баден-Баден, еще в прошлом году признали мусульманские праздники на официальном уровне. Однако совет настаивает на необходимости признать их по всей Германии.

Должно ли христианское общество идти на такие уступки чужой культуре?

Алексей Нейман:

Так и хочется сказать европейцам: доигрались со своей толерантностью! Что пришельцы не собираются ассимилироваться, было очевидно с самого начала. Но политкорректность сделала свое дело, и не за горами тот день, когда на месте Евросоюза появится Европейский Халифат.

Напористость «понаехавших» поражает. Это ж надо, находясь в меньшинстве, на чужой территории, навязать свой устав местному монастырю! Дошло до того, что немецкие гиды приводят в чувство удивленных туристов фразой: «Не пугайтесь, вы все еще в Берлине». Турецкая и арабская речь, женщины в хиджабах – обычная картина для улиц столицы мощнейшего европейского государства. Мало того, опросы говорят, что турки хотят в будущем видеть Германию страной с преобладающим мусульманским населением. Теперь они добиваются официального признания исламских праздников. На что это похоже: на ассимиляцию или поведение захватчиков?

Мы наблюдаем старую историю развитая, цивилизация падает под напором варваров. Образованный и сытый Запад пытается говорить на языке дипломатии, компромиссов, разума с теми, кто понимает лишь силу. Все уступки они воспринимают как слабость и желают большего. И турок можно понять: зачем им адаптироваться, если немцы сдают позиции без боя? А ведь достаточно всего лишь заявить: «Кому не нравятся наши правила и праздники, езжайте домой». Но в толерантной Европе это нереально, а в Германии с ее прошлым тем более.

Вот и получается, что приезжие мусульмане, которых уже 5 % от всего населения страны, навязывают свои порядки большинству. А значит, с традиционным христианским обществом и его ценностями можно попрощаться.

Казалось бы, причем тут Россия, какое нам дело до проблем немцев? К сожалению, мир тесен, и пожар у соседа легко может перекинуться на наш дом. Значит, нужно быть готовым дать решительный отпор, а заодно, по мере сил, помогать погорельцам.

Сейчас на фоне всего мира в России проблем с исламом практически нет. Все потому, что у нас есть свои мусульмане. Они говорят по-русски, живут с нами бок о бок и не так уж сильно отличаются от буддистов, христиан, атеистов и прочих. За сотни лет мы притерлись друг к другу. Треть населения страны исповедуют ислам, и это никого не пугает. Опыт России в этом отношении уникален, аналогов такому добрососедству в мире нет. Проблемы возникают лишь с выходцами с юга и приезжими из ближнего зарубежья.

Но дурной пример заразителен. А мусульмане действительно прислушиваются к своим муфтиям и имамам. Если мир «позеленеет», новые агрессивные религиозные веяния непременно коснутся и нас. И тогда все нынешние проблемы покажутся нам цветочками. Мы не сможем сказать своим мусульманам: «Езжайте домой!» Они и так дома.

Андрей Демидов:

Вообще Сочи и весь Краснодарский край – земли адыгов, абхазов и шапсугов. Жили люди на своей земле, а потом расширяющееся государство Российское стало устраивать одну кавказскую войну за другой. Откройте не школьный учебник и почитайте…

Когда вздымаются вверх стяги: «кончай кормить Кавказ!», у меня возникает только один вопрос: дагестанцы, карачаевцы, осетины, чеченцы, ингуши, другие кавказские народы – это все россияне. Что будем делать? Пестовать фашизм «с русским лицом»? Делить россиян на «белых» и «черных»? Или попробуем разобраться с историей?

Первая русская крепость появилась в устье Сунжи еще в 1567 году. Тогда крымский хан Гирей в последний раз взял и сжег Москву (Иван Грозный в тот момент трусливо прятался в Александровской слободе) и потребовал от великого московского князя срыть русскую кавказскую крепость, чтобы его кавказские единоверцы без проблем могли бы совершать хадж в Мекку. Срыли.

Первая кавказская война случилась еще при Борисе Годунове в 1594 году. Затем было взятие Дербента и Баку войсками Петра I во время Персидского похода 1722–1723 годов, потом последовала очередная кавказская война под руководством последнего фаворита Екатерины II графа Зубова, начатая в 1796 году, затем – знаменитый газават Шамиля в 1817-м. Эта самая длинная в истории кавказская война закончилась только в 1864 году. Но и впоследствии, то там, то здесь – на Кавказе возникали многочисленные восстания.

По сути, Кавказ, находившийся частично то под турецким, то под иранским протекторатом, был разменной монетой в многочисленных русско-турецких и русско-персидских войнах. И именно Россия оружейным и артиллерийским огнем присоединяла к себе Кавказ. А не наоборот. И вот вам логика массового сознания: сначала присоединяли несколько веков, заселяли горские земли казачьими станицами, а теперь «кавказцы, езжайте обратно»? Так они в Россию не стремились, остервенело бились за свою независимость, потом потеряли независимость, оказались присоединенными. А теперь нам это не нравится? Нормальный поворот.

Мы живем вместе с мусульманами в одном государстве без малого пятьсот лет (Иван Грозный взял Казанское и Астраханское ханства еще во второй половине XVI века). Но за это время так и не научились различать праздники Навруз, Ураза-байрам и Курбан-байрам. И уж тем более не желаем разбираться в разнице между салафитами (ваххабитами) и суфиями. Мы, в лучшем случае, гуляем вместе с татарами и башкирами на сабантуе. А может, просто надо лучше знать культуру и обычаи наших ближайших соседей?

Да, и еще: своих славянских детей надо рожать почаще. Тогда исламской демографической угрозы не возникнет. Железное правило будущего: прав тот, у кого больше детей.

Считаете ли вы, что праздники чужих вер и народов должны стать государственными?

Дмитрий, инженер в сфере IT:

– Не должны. Я негативно отношусь к Средневековью, то есть когда церковь вмешивается в политику. Религия для меня стоит на одном уровне с курением, лыжами, велосипедом. Кто любит, пусть этим занимается, а навязывать ни в коем случае нельзя! К людям других национальностей я отношусь так: погостить можно, но живет пусть каждый в своей вотчине.

Михаил, работник департамента:

– Я отношусь нормально ко всем людям, если они порядочные, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Если же человек начинает вести себя как подонок, в связи с перекосами в своем национальном и религиозном воспитании, я перестану его уважать. Конечно, праздники чужих вер и народов не должны становиться государственными в той стране, где они не являются традиционными, но поддерживать стремление малых народов адекватно отмечать свои национальные праздники государство должно.

Ксения, менеджер:

– Нет, я считаю, что вообще не нужно смешивать религию и общество.

Рейтинг: 0