Ноя. 8, 2018

Ми-ми-мир всем!

Первый дальневосточный православный медиафорум «Доброе слово» прошел в соседнем Биробиджане.


Мероприятие совпало с празднованием дня рождения столицы ЕАО и привлекло в город на Бире сотни участников: представителей РПЦ, СМИ и казачества.

 

Православный дресс-код


Постепенно заполняется актовый зал: стучат сапогами казаки, шуршат рясами батюшки. Людей светских — мирских не так уж и много. На немногочисленных девиц в джинсах сурово взирает православная дама в платке и юбке в пол. При этом организаторы форума уверяли, что задуман он как раз для того чтобы показать: православие уже не то, что раньше, и они стали терпимее и толерантнее к невоцерковленным гражданам.

 

— Рад всех приветствовать, родных и близких, — берет слово владыка Ефрем. — Надеюсь, что на форуме нам удастся выстроить конструктивный диалог между светским обществом и религиозным. Ведь от того, как поданы события в СМИ, зависит отношение людей к церкви в целом.

 

Все согласились, и конструктивный диалог начался.

 

Это вам за лабутены!


Молодой православный блогер отец Святослав с настойчивостью профессионального спамера закидывает чат форума призывами прийти на его секцию. Анонсирует, что раскроет кейс «пьяный поп на джипе».

 

— Это реальный случай из моей практики, — говорит крестоносный блогер. — Один из батюшек нашей епархии попался пьяный на крутой машине, вел себя агрессивно, хамил полиции. И из-за него волна негатива пошла на всех. Разрулить эту ситуацию я как пресс-секретарь пытался под лозунгом «нет корпоративной солидарности». Я сделал все возможное, чтобы он понес дисциплинарное взыскание. Сейчас этот человек вообще не имеет отношения к церкви.

 

— А вы-то остались пресс-секретарем после этого? Или вас всех раскидало?

 

— Я сменил род деятельности, но не сразу. Моя независимая позиция повлияла на это. Не знаю, правда, надо ли об этом писать… Пресс-секретарь не адвокат дьявола, который должен прикрывать все косяки епархии. А на священнике двойная ответственность за поступки и слова, на него люди смотрят.

 

— А на православном блогере?


— На православном блогере тоже. Я ограничен в инструментариях: не могу троллить, провоцировать, гнаться за хайпом, позволить себе материться в Интернете, что сейчас в тренде.

 

— А хочется?


— Честно? Одно дело, если ты молотком по пальцу угодил, и слова сами вырвались, а в блоге есть время обдумать написанное, вырезать из видеоряда. А что мы видим? В топе ютуба группа «Ленинград» и прочие скабрезные вещи. Не понимаю, куда мир катится? Я не ханжа, но должен быть уровень культуры у людей! Кстати, я в своем блоге протянул группу «Ленинград» и за маты, и за историю, что Шнур в белой горячке чертей видел.

 

— Смело. Но они же об этом не узнают.


— Думаю, узнают. Они же мониторят Интернет. А на канал мой все-таки подпишитесь!

 

Статью не желаете?


«Не побили», — делится радостью от проведенного на форуме семинара юрист из Владивостока Галина Антонец. Ей досталась для обсуждения самая острая тема — оскорбление чувств верующих. Поэтому перед началом разговора она неоднократно просила у собравшихся прощения за то, что сейчас услышат. Ведь, как показывает практика, оскорбиться верующие могут даже от истории про оскорбившихся верующих. В общем, если вы тоже боитесь оскорбиться, то лучше перелистните страничку.

 

Ловить покемонов в храме — обречь себя на уголовную статью, то же самое — за высказывание в Интернете «Бога нет». Житель Ставрополья в споре с оппонентом написал эту фразу и добавил, что «Библия — это сборник еврейских сказок». Далее действо разворачивалось стремительно: утром у него изъяли всю технику, а гражданина отправили на месяц в психиатрическую больницу, дабы проверить на вменяемость. Конца у этой истории нет — суд прекратил дело, потому что истек срок привлечения к ответственности. И в воздухе повис вопрос: так можно ли считать эту фразу оскорблением чувств верующих?

 

— Наказаний по статье мало, хотя заявления есть, — рассказывает юрист. — Узнаем мы об этих делах, потому что адвокаты пытаются привлечь внимание общественности и придать обвинению оттенок абсурдности. Формально можно негативно отзываться сейчас только о свидетелях Иеговы, потому что они под запретом. Остальные конфессии лучше вообще не упоминать.

 

В Новосибирске чиновники на собрании обсуждали уровень культуры. Доклад для усиления эффекта подкрепили иллюстрацией, изображающей Пушкина, Христа и Путина — творением провокационной арт-группы «Синие носы». На заседании был и митрополит Тихон, но его чувства картина не затронула. Зато оскорбился рядовой верующий, увидевший материал о прошедшем мероприятии с фотографией в одном из журналов. На редакцию он и написал заявление. Суд предписал срочно удалить публикацию.

 

Отличились и хабаровские подростки из некоей группы «Антихрист». Им достало ума прикуривать от свечей в храмах и выкладывать это в Интернет. Мировую славу вроде «Пусси Райт» они, конечно, не получат, только судимость.

 

Я знаю три слова…


— Давайте попросим боженьку, чтобы он нас благословил, — начинается семинар о том, что можно и чего нельзя журналисту в церкви. Его ведущий Дмитрий Богданов, пресс-секретарь Псковской епархии, обводит взором учебный класс гимназии и, не отыскав на стенах икон, не отчаивается, а предлагает включить фантазию.

 

— Восток там, значит, молимся в эту сторону.

 

Слушатели послушно вторят и крестятся под «Отче наш» на стену с портретами советских правителей: от Ленина до Горбачева.

 

— Журналисты склонны к скепсису и по старинке воспринимают церковь как что-то скучное и малоинтересное, — с ходу разоблачает нашего брата Дмитрий. — У медиасообщества может быть предубеждение в отношении РПЦ и ее представителей. Пресса может не соответствовать дресс-коду и явиться в храм в непотребном виде. К тому же большинство журналистов не владеют церковной лексикой.

 

Вероятные конфликты между прессой и служителями культа Богданов объяснил просто — враг рода человеческого против союза СМИ и РПЦ. Это он, чертяка, рождает конфликты между прессой и епархией. Но во время форума вражина сплоховал и позволил Богданову передать нам кодовые слова, которые распахнут перед журналистом все двери в храме. Мы же сохраним их в тайне — все-таки они не для общего пользования…

 

 

Ирина Троценко

 

Оригинал

Рейтинг: 0