УЧАСТНИКИ

МБОУ ДОД ДДТ г.Усолье

ID участниа: 969

Постоянный адрес страницы участника: http://concours.nazaccent.ru/foto2015/member/969/

.

МАТЕРИАЛЫ, участвующие в голосовании

Рейтинг: 900

Труд кормит, а лень портит

На фотографиях дети в традиционной женской и мужской одежде русских крестьян Усольского района Пермского края. Костюмы изготовлены из однотонного холста: портяной, клетчатый - «пестрядь». Женский костюм состоит из рубахи и юбки. Женская рубаха имеет прямой покрой с наплечными прямыми вставками - поликами. Другая рубаха на кокетке со сборными рукавами на плечах и на запястье. Верхняя часть рубахи называется рукавами, а нижняя - станом. Узоры на рубахах, украшенных вышивкой и кружевами, выполняют роль оберегов. Юбки самотканные холщовые: «крашенина»- однотонная, «пестрядь»- в клетку «кежью»- в полоску. На ногах - лыковые лапти летнего образца с круглым носком - головкой, выполненные прямым плетением. Каждый лапоть можно надевать и на правую, и на левую ногу. На голове - нижний платок и верхний полушалок. На мальчике - клетчатая рубаха «пестрядь» в мелкую клетку, штаны - порты холщовые, некрашеные. Удерживаются гасником. Рубаха подпоясана пояском - «тельником». Вставки в широких рукавах рубахи - ластовицы, чтобы не стеснять движения во время работы. На ногах лапти с онучами.
Рейтинг: 500

Те река, моя река, помощница на века

На фотографиях дети в традиционной женской и мужской одежде русских крестьян Усольского района Пермского края. Костюмы изготовлены из однотонного холста: портяной, клетчатый - «пестрядь». Женский костюм состоит из рубахи и юбки. Женская рубаха имеет прямой покрой с наплечными прямыми вставками - поликами. Другая рубаха на кокетке со сборными рукавами на плечах и на запястье. Верхняя часть рубахи называется рукавами, а нижняя - станом. Узоры на рубахах, украшенных вышивкой и кружевами, выполняют роль оберегов. Юбки самотканные холщовые: «крашенина»- однотонная, «пестрядь»- в клетку «кежью»- в полоску. На ногах - лыковые лапти летнего образца с круглым носком - головкой, выполненные прямым плетением. Каждый лапоть можно надевать и на правую, и на левую ногу. На голове - нижний платок и верхний полушалок. На мальчике - клетчатая рубаха «пестрядь» в мелкую клетку, штаны - порты холщовые, некрашеные. Удерживаются гасником. Рубаха подпоясана пояском - «тельником». Вставки в широких рукавах рубахи - ластовицы, чтобы не стеснять движения во время работы. На ногах лапти с онучами.
Рейтинг: 400

Мы зимою-то намаемся, придёт лето - нагуляемся

Девочки в сарафанах и кофтах из шёлка - «китайчатый». С середины 19 века распространенный тип сарафана - круглый, сзади собирается сборками, лямки пришиваются к маленькой «лапочке». Пояс с кисточками служил оберегом, через плечо маленькие «лакомницы». На голове традиционная девичья лента. Косы девушек тоже до пояса украшены шёлковой лентой. С конца 18 века в качестве праздничной обуви уже были туфли, а с начала 20 века они распространились повсюду. Одежда, помимо основных, необходимых в быту качеств, обладает так же символическими и знаковыми свойствами. Ею пользовались в магических, охранительных целях, с ее помощью выражали нравственные категории, передавали человеческие пожелания и чувства.