"Хантыйские игры и забавы"

игры
1275 рейтинг
128 голосов

Детские развлечения отражают образ жизни семьи, мировоззрение, быт. Хантыйские дети имитируют промыслы взрослых: охоту, рыболовство и оленеводство. Ребята стреляют из лука и представляют себя охотниками: используют старые ловушки, капканы, петли. Играют даже в сильные морозы. Так дети знакомятся с окружающим миром, приобщаются к национальным обычаям, традициям и обрядам, укрепляют здоровье. Ребята с малых лет знают, что в лесу нельзя быть обузой.

Перетягивание палки «Талты юх»

Два игрока садятся напротив друг друга на пол. Вытянув ноги вперёд, упираются ступнями друг в друга, а руками берутся за палку. По команде игроки тянут на себя палку, стараясь оторвать соперника от земли. При этом нельзя сгибать ноги в коленях. Если расцепил пальцы – проиграл. Победитель состязается со следующим участником.

Игра с камешками «кев пуль ентапсы»

Для игры нужно пять камней. В каждом туре четыре камня раскладывают в определённых комбинациях. Пятый камень – ведущий, его подбрасывают четыре раза. При подбрасывании вверх игрок должен успеть за- хватить один камешек. В первом туре захватывают четыре камня за четыре хода. Во втором туре раскладывают две кучки по два камешка. За два подбрасывания ведущего камня нужно поочерёдно подхватить по два камня.

В третьем туре отдельно кладут один и три камешка. Ведущий камень бросают два раза, сначала подхватывают куч ку, потом один. Четвёртый тур: четыре камня кладут вместе, игрок должен успеть подхватить их с земли за один раз. Если участник не успел поймать камешек, то ход переходит к другому.

Деревянные рога «юх ангтат»

Участники делятся на несколько команд. Для игры нужны оленьи рога или похожие ветки сосны. Их дают участникам одной команды и расставляют в ряд на расстоянии 50–70 см друг от друга. Игроки второй команды с арканом в руках располагаются в линию напротив «рогов» на расстоянии 7–10 метров. Поочерёдно бросают аркан, стараясь попасть петлёй на каждую ветку «рога», в случае удачного броска подтягивают соперника к себе. Побеждает команда, которая больше поймала «оленей».

Догонялки «нЁхлапсы»

Сначала определяют игровую зону и с помощью считалки выбирают водящего. Он должен догнать любого игрока и коснуться его рукой. Участники уворачиваются от водящего в пределах игровой площадки. Если водящий догоняет и касается рукой игрока, участник становится водящим, а предыдущий – полевым игроком. В конце определяют лучшего игрока, который ни разу не водил.